Первые песни Ким написал, ещё учась в пединституте. После распределения работал на Камчатке учителем в вечерней школе, потом снова вернулся в Москву, где попытался продолжить скромную карьеру преподавателя истории и литературы. Но остроумные, ироничные и всегда узнаваемые песни не позволили ему остаться безвестным. Напротив, он приобрёл огромную популярность в аудиториях, с восторгом внимавших Окуджаве, Галичу, Высоцкому… А близость к диссидентскому движению принесла поэту Юлию Киму известность в тех властных кругах, которые впоследствии сделали всё возможное, чтобы дорога к читателю-слушателю была для него наглухо закрыта.
И тогда он ушёл в кино. Под псевдонимом «Ю.Михайлов» Ким сочинил невероятное количество песен для разнообразных фильмов и спектаклей. Иногда - как автор и стихов, и музыки, чаще - в содружестве с лучшими отечественными композиторами, создававшими «саундтреки»: Геннадием Гладковым, Владимиром Дашкевичем, Алексеем Рыбниковым и даже самим Альфредом Шнитке. «Похождения зубного врача», «Бумбараш», «Остров сокровищ», «Точка, точка, запятая…», «Двенадцать стульев», «Про Красную шапочку», «Обыкновенное чудо», «Усатый нянь», «Сказка странствий», «Без семьи», «Пеппи Длинныйчулок» - все эти фильмы объединяет одно: их герои «поют стихи» Юлия Кима.
Как нетрудно заметить, среди перечисленных фильмов немало сказок. Жанр сказочного кино так увлёк знаменитого барда, что он сам написал сценарии и тексты песен для двух фильмов режиссёра-сказочника Михаила Юзовского - «После дождичка в четверг» и «Раз, два - горе не беда!».