На человека, родившегося первого апреля и, без сомнения, обладавшего отменным чувством юмора, вполне естественно взглянуть с иронической точки зрения. Поэтому - шарж.

К СТАРЫМ ШАРЖАМ

НА МЕНЯ

Ах, был я молод и хорош,

На эти рожи не похож.

Но, сделавшись гораздо старше,

Я стал похож на эти шаржи.

Слово автору шаржа писателю Киру Булычёву: «С Валентином Берестовым я познакомился в бытность мою в журнале “Вокруг света”. Хотя все знают этого милейшего и деликатнейшего человека как детского поэта, я его ценю как фантаста. И если бы мне довелось составить антологию лучших фантастических рассказов всех времён, я включил бы туда его “Алло, Парнас!”. Впоследствии только ленивый не эксплуатировал эту тему. Но Валя был первым».

Книги Валерия Воскобойникова на удивление разнообразны. Наверное, иначе и быть не может у писателя, который до сих пор с таким неподдельным и живым интересом относится к миру и людям вокруг.

О своём творчестве и о причинах, побудивших его заняться литературой, Валерий Михайлович сам подробно рассказал в разделе «ПИСАТЕЛИ О СЕБЕ». К этому трудно что-то добавить, кроме одного, о чём он по скромности умолчал: общее, объединяющее все книги Воскобойникова, - замечательный талант просветителя, способного доступно и внятно рассказать о разных странах и временах, а главное - о великих людях, исторических личностях, будь то врачеватель и мудрец Авиценна, преподобный Серафим Саровский, академик Отто Юльевич Шмидт или создатели славянской письменности братья Кирилл и Мефодий.

В интервью газете «Книжное обозрение» Валерий Михайлович сказал: «…сегодняшняя жизнь постоянно то отражает, то продолжает реалии далёкого и не слишком далёкого прошлого. Поэтому для меня писание книг о древних - это не поза аиста, а, скорее, попытка осмыслить современную жизнь и найти пересечения прошлого с настоящим».

 

На человека, задавшегося целью охватить взглядом всё творчество Сергея Алексеева, количество его книг произведёт сильное впечатление. В одной только нашей библиотеке их насчитывается более ста пятидесяти - разумеется, включая переиздания.

Популяризация отечественной истории предоставляет писателю поистине необъятное поле деятельности. Перебирая книги Сергея Петровича, встречаешь среди них рассказы о Великой Отечественной войне («Идёт война народная», «Богатырские фамилии») и Отечественной войне 1812 года («Птица-Слава»), о пугачёвском бунте («Жизнь и смерть Гришатки Соколова») и крестьянской войне под руководством Степана Разина («Грозный всадник»), об эпохе Ивана Грозного («Суровый век») и деяниях Петра I («Небывалое бывает»), «Рассказы о Суворове и русских солдатах» и повесть «Декабристы»…

  В 2025 году исполняется 220 лет со дня рождения известного и любимого во всем мире сказочника Ганса Христиана Андерсена. Его удивительные, волшебные истории учат детей всего мира добру, милосердию, взаимопониманию, честности, верности и другим человеческим качествам.

В рамках празднования юбилея сказочника Суземская детская центральная библиотека организовала проведение районной акции «Волшебный мир сказок Андерсена». Для участия в действующей акции приглашали воспитанников дошкольных учреждений и детей младшего школьного возраста. Им необходимо было предоставить в Суземскую детскую библиотеку на флэш-карте или прислать на адрес электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. с пометкой Акция «Волшебный мир сказок Андерсена» творческую работу (рисунок, поделку), воплощающую идею Акции.

Читая воспоминания о Чуковском, каждый раз испытываешь сложную гамму чувств: искреннее восхищение его разносторонним талантом невольно сменяется размышлениями отнюдь не радостного свойства - почему же в нынешней детской литературе нет личности подобного масштаба?

Сегодня нам остро не хватает Чуковского, он нужен буквально как воздух - во всех своих ипостасях! Чуковский-поэт, Чуковский-сказочник, Чуковский-лингвист, Чуковский-переводчик, Чуковский-литературовед, Чуковский-летописец… Но едва ли не в первую очередь в этом юбилейном году хочется вспомнить Чуковского-критика с его метким и злым пером.

Дмитрий Григорович утверждал, что «поэзия действительности несравненно выше той, которую может создать самое пылкое воображение». В русской литературе XIX века он представлял так называемую «натуральную школу», выступавшую за правдивое и сочувственное отражение жизни простых людей.

Лучшими его произведениями, по общему мнению, считаются повести «Деревня», «Антон-Горемыка», «Пахарь», роман «Рыбаки». «Помню умиление и восторг, - признавался Л.Н.Толстой, - произведённые на меня, тогда шестнадцатилетнего мальчика «Антоном-Горемыкой», бывшим для меня радостным открытием того, что русского мужика можно и должно писать во весь рост, не только с любовью, но с уважением и даже трепетом».

Впрочем, даже самые лучшие повести Григоровича, характеризующие его не только как гуманиста, но и как мастера пейзажа, в наши дни не очень известны. За исключением одной-единственной - печальной и трогательной истории маленького циркового акробата. Она называется «Гуттаперчевый мальчик».

В 1915 году московская актриса и собирательница народных сказаний Озаровская встретила на реке Пинеге худенькую, маленькую старушку, которая жила в большой бедности, тяжело работала, а ещё для прокорма пела на свадьбах «невестины речи» и «на похоронах вопила».

Это была Мария Дмитриевна Кривополенова, последняя настоящая хранительница и сказительница русских былин. Потрясённая Озаровская уговорила Марию Дмитриевну поехать в Москву, а потом чуть ли не по всей стране - в Петрограде, на Украине - устраивала её выступления.

Сегодня, 30 марта 2025 года, исполнилось бы 95 лет Климченкову Михаилу Михайловичу - полковник Ракетных войск стратегического назначения СССР, участник партизанской войны во время Великой Отечественной войны, Герой Социалистического Труда.

Родился 30 марта 1930 года в селе Негино Суземского района. Закончил Казанское военное авиационно-техническое училище дальней авиации, Харьковское высшее авиационно-инженерное училище. Служил в ракетных войсках на различных должностях, командиром ракетного полка, в Министерстве обороны СССР, полковник. В 1969 году за выполнение особого правительственного задания, выдающиеся заслуги в освоении нового вооружения и военной техники присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

28 марта 1776 года Екатерина II подписала князю Петру Урусову «привилегию» на содержание спектаклей, маскарадов, балов и прочих увеселений.

 

Творчество Алексея Максимовича Горького - значительное явление в русской литературе. Это факт. Ведь не могли же, в самом деле, ошибаться все вместе: Короленко, Чехов и Лев Толстой, относившиеся к дарованию Горького очень серьёзно. И вряд ли Фёдору Шаляпину изменило природное чутьё, когда до последних лет долгой дружбы он верил, что главное у писателя Горького - искренность.

Наконец, читатели. Ведь это только потом, начиная с 1930-х годов, Максима Горького сделали в Советском Союзе официальным классиком, которого каждый обязан знать. Но за 30 лет до этого Россия знала и читала Горького без всякого приказа. Почему?